Перейти к содержимому

 

Фотография

Достоевский или Толстой?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#21 Некто

Некто

    Капитан мафии

  • Якудза
  • PipPipPip
  • Cообщений: 685

Отправлено 22 August 2016 - 11:05

Давай. Мутить мы любим.
Кстати интересно почему Некто и Порко создали образ деревенщины и грубого мужлана из графа-дворянина, офицера, интеллигента, мастера слова и литературного гения. А тут получился какой то кулак или деревенский староста. Какие то выражения типа "етить его в качель" не свойственные литературному стилю Толстого.

 

Я протестую. Рюноске очерняет моё, а чистое имя и не менее дорогую мне память великого русского писателя. не имевшими место фактами. Не знаю правда, по ошибке ли или преднамеренно он делает. Выражение "етить его в качель" использовалось Безенчуком из "12 стульев". Так что вы нам чужие заслуги не приписывайте, хитроглазый япошка.


  • 2

#22 Fountik

Fountik

    Мафиози

  • Якудза
  • PipPip
  • Cообщений: 498

Отправлено 23 August 2016 - 10:09

Я протестую. Рюноске очерняет моё, а чистое имя и не менее дорогую мне память великого русского писателя. не имевшими место фактами. Не знаю правда, по ошибке ли или преднамеренно он делает. Выражение "етить его в качель" использовалось Безенчуком из "12 стульев". Так что вы нам чужие заслуги не приписывайте, хитроглазый япошка.

 

Значит это Порко так выражался за Толстого.

Но тон задал ты. Почему Толстой у тебя как неотесанный мужлан получился?)) Это же не его стиль.


  • 0

#23 Auditor

Auditor

    Капитан мафии

  • Якудза
  • PipPipPip
  • Cообщений: 894

Отправлено 23 August 2016 - 18:45

А можно я перефразирую вопрос? Кто вам дальше? Вот на такой вопрос мне будет очень трудно ответить потому что и тот, и другой мне не нравятся. Ещё со школы помню отвращение (да простят меня ценители которые собрались тут) от войны и мира и преступления и наказания. Хуже них наверное был только Чернышевский. Мне гораздо интереснее было читать Чейза и Гарднера, Дюма, Джека Лондона, Сетон-Томпсона, Мало, В. Скотта... даже Энциклопедию иногда было интереснее читать :)))))) вообще не понимаю зачем вся эта литература преподаётся в школе. Возможно если бы я прочитал чтото из классики позже, мне бы понравилось. Бросайте камни, я прикроюсь ;)

Сообщение отредактировал Auditor: 23 August 2016 - 18:47

  • 5

#24 Белая роза

Белая роза

    Администратор

  • Якудза
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3029

Отправлено 23 August 2016 - 21:49

А можно я перефразирую вопрос? Кто вам дальше? Вот на такой вопрос мне будет очень трудно ответить потому что и тот, и другой мне не нравятся. Ещё со школы помню отвращение (да простят меня ценители которые собрались тут) от войны и мира и преступления и наказания. Хуже них наверное был только Чернышевский. Мне гораздо интереснее было читать Чейза и Гарднера, Дюма, Джека Лондона, Сетон-Томпсона, Мало, В. Скотта... даже Энциклопедию иногда было интереснее читать :)))))) вообще не понимаю зачем вся эта литература преподаётся в школе. Возможно если бы я прочитал чтото из классики позже, мне бы понравилось. Бросайте камни, я прикроюсь ;)

Да, классика мало привлекает школьников...
Моя учительница литературы была в шоке, когда в сочинении на тему "Любимый литературный герой" я написала об... Айвенго)) А мне он был интереснее Безухова и Раскольникова, вместе взятых))

Толстого я не любила ни под каким соусом. Вообще. И сейчас не люблю.

Произведения Достоевского мне нравились (ведь он - этакий Некрасов в прозе, а Некрасова с его вечным "всё плохо, все умерли" я обожала!), но только не это разнесчастное "Преступление и наказание", которым нас пичкали в школе! Я рыдала, например, над "Бедными людьми"... А роман о преступлении Раскольникова я считала невероятно слабым и жутко тоскливым  детективом, который зря был написан именно в этом жанре - лучше бы Достоевский, если уж ему так хотелось показать муки совести и ужасы нищеты, поучился бы у моего обожаемого Диккенса, как это надо делать)))

Да что там Диккенс - сейчас я на полном серьезе могу сказать, что в прославленных шедеврах аниме размышления типа "тварь ли я дрожащая или право имею", как и и многие другие идеи, присущие литературной классике, выражены намного ярче и в гораздо более привлекательной форме!
К примеру, Лелуш Британский (сериал "Код Гиасс") - намного более сильный герой, чем Раскольников. Сравнение правомерно, так как это образы абсолютно одного плана - бунтари, считающие, что им можно все, и идущие по трупам, обманывая себя и других ложными идеями. 

code_geass_lelouch_of_the_rebellion_r257


  • 5

#25 Белая роза

Белая роза

    Администратор

  • Якудза
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3029

Отправлено 23 August 2016 - 21:58

Кстати, на тему пересечения аниме и русской классической литературы есть обалденный пародийный "пересказ сюжета" - он уже давно кочует по интернетам (жаль, автор неизвестен!). Это как раз та шутка, в которой только доля шутки...

Вот он - спешу поделиться этим чудом!))

***

Классическая русская литература под аниме-ракурсом

Аниме «Евгений Онегин»

Краткий сюжет нового аниме…
 

Первый сезон
 

Серии 1-6. Мы знакомимся с главными героями – бисененами Онегиным и Ленским, а также с сестрами Ольгой и Татьяной Лариными.


Серия 7. Татьяна пишет письмо Онегину, выражая в нем все свои чувства.


Серия 8. Онегин пишет ответное письмо Татьяне, в котором пишет, что выбрал бы ее в невесты, но он не тот человек.


Интернет-форумы пестрят сообщениями типа «Что за отстой!», «это хуже чем «Ромео+Джульетта!»», «Аффтар выпей яду».
 

Серия 9. Татьяна ворожит, ей снится сон, в котором открывается что на самом деле она – девочка-волшебница, от которой зависит судьба Российской Империи. Потрясенная Татьяна рассказывает об этом сне своей няне, кавайной девочке-белке Филипьевне.
 

На интернет-форумах начинают появляться первые положительные комментарии, особенно отмечают революционную идею – женский персонаж с беличьими ушками и хвостиком.
 

Серии 10-12. Онегин флиртует на балу с Ольгой и получает от Ленского вызов на дуэль…
 

Серия 13. Онегин и Ленский встречаются на Дворцовой площади. Кульминацией серии становится поединок на лазерных катанах на верхушке Александрийского столпа. Онегин выбивает у Ленского меч, но тот одним махом перепрыгивает на ростральную колонну и достает револьвер. Евгений следом за ним перепрыгивает на вторую колонну и тоже достает огнестрельное оружие.
В это время на площадь вбегает Татьяна. Она, несмотря ни на что, по-прежнему любит Онегина, и, приняв вид девицы в матроске и мини-юбке, в последний миг кастует на Онегина магический щит, от которого отлетает пуля Ленского. Онегин же своим выстрелом убивает Ленского, тот падает со столба и красиво в течение полутора минут летит в воды Невы.


Интернет-форумы полны восторженных отзывов, продажи фигурок Ленского вырастают на 23%.
 

Второй сезон
 

Серия 14. В этот самый момент на Петербург нападают демонические турецкие войска.
Мельком мы видим их предводителя, прекрасного демона с топором и множеством киберимплантантов по имени Радеон Раскольник (Radeon The Dissenter). Демоны бесчинствуют в Петербурге, разносят к чертям собачьим Казанский собор и оживляют экспонаты Кунсткамеры. В пылу сражения Онегина накрывает оторванной от Зимнего дворца глыбой и он отключается…
 

Интернет-форумы в еще большем восторге, правда, многие отмечают, что персонаж Радеон Раскольник, во-первых, явный продакт-пласемент фирмы Radeon, а во-вторых, он явно списан из какой-то другой манги…
 

Серии 15-16. Сплошные флэшбэки, филлеры и отходняки Онегина.
 

Серия 17. Наш герой наконец-то просыпается… в подвалах Третьего отделения царской полиции. Там его вводят в курс дела – началась русско-турецкая война. Убитого Онегиным Владимира Ленского, как выяснилось, с детства готовили как воина, управляющего гигантским боевым роботом Самодержцем, на создание которого долгие годы уходила значительная часть императорской казны. Все, чем Онегин может искупить свою вину – занять место Ленского в кабине Самодержца. Выбора нет, и Евгений соглашается…
 

На Интернет-форумах пишут, что все это уже было в Evangelion, Voltron, Macross, Ninja Senshi Tobikage, Transformers, Heroic Age и куче других меха-сериалов.
 

Серия 18. Император Николай I напутствует боевой отряд, возглавляемый Дмитрием Лариным. Онегин случайно узнает, что Ларин возглавляет отряд именно потому что в плену у демонов находится его дочь Татьяна. Девочка-белка Филипьевна, узнав это, поражается мужеству уже немолодого Дмитрия Ларина, влюбляется в него и напрашивается в отряд.
 

Серии 19-21. Типичный сентайный экшен на тему «отряд бравых приключенцев(ТМ) добирается до цитадели зла (ТМ)»
 

На Интернет-форумах пишут, что лучше во второй раз пересмотреть Scrapped Princess или в третий раз Claymore.
 

Серия 22. Главные герои подбираются к Великому Древу, на вершине которого Радеон Раскольник собирается во имя обретения абсолютного могущества совершить жертвоприношение. В качестве жертвы выступает, разумеется, Татьяна Ларина, что вызывает недоумение Онегина – почему именно она? Путь к вершине дерева преграждает Кот Ученый, который задает страшную древнюю загадку (на самом деле позаимствованную из «Кода да Винчи» Дэна Брауна). Поскольку ни один уважающий себя положительный анимешный персонаж никогда не станет читать Дэна Брауна, загадка остается нерешенной, Кот Ученый свирепеет и в порыве ярости набрасывается на наших героев. В непростой битве Онегину удается одолеть Кота Ученого, но слишком поздно – Дмитрий Ларин смертельно ранен. Умирая у Онегина на руках, Ларин открывает страшную тайну: на самом деле для Татьяны он всего лишь опекун, настоящий же отец девушки – император Николай I. Последней фразой, сорвавшейся с уст Ларина было: «Спаси принцессу, пока еще не слишком поздно…»
 

Инетернет-форумы заливаются слезами, ставая сериал по трагичности на одну полку с Wolf’s Rain и Х.
 

Серии 23-25. Онегин на дымящемся Самодержце прорывается на самую верхушку Великого Древа и встречает там Радеона Раскольника, уже готового провести жертвоприношение. В течение двух с половиной серий Раскольник рассказывает очень много интересного про себя, своего дядю (!!!) императора Николая I, многие неизвестные факты из истории Российской империи и в довершение всего – о своей идее деления людей на «гнид дрожащих» и «право имеющих». В конце 25 серии Онегину это окончательно надоедает, он достает свою лазерную катану и бросается на Раскольника.
 

Интернет-форумы забиты сообщениями «Раскольник-няка!!!», его сравнивают с Алукардом и Сефиротом, его фигурки продаются огромными партиями, лавинообразно растет количество слэшных фанфиков с пейрингом Раскольник/Онегин.
 

Серия 26 (последняя). Поединок с Раскольником продолжается от силы секунд девяносто, после чего раненый Евгений оказывается на краю от гибели, а Раскольник продолжает спич о сверхчеловеке, длящийся аж до рекламной паузы. Раскольник заносит свой топор над Онегиным, но тут до верхушки Древа добирается девочка-белка Филипьевна, которая подбирает выбитую у Онегина лазерную катану и с криком «Это за Ларина!» протыкает Радеона насквозь и погибает вместе с ним в потоках струящейся из его тела ядовитой демонической черной крови. Из-за этой крови дерево шипит и начинает подкашиваться. Онегин берет Татьяну на руки и одним прыжком оказывается далеко от взрывающегося (да, оно еще и взорвалось, это все демоническая кровь!) дерева. Там он ставит Татьяну на ноги, они вдвоем стоят под сенью березы, с которой ветер срывает белые и черные кусочки коры, и долго смотрят друг другу в глаза.
 

Конец


Вместо послесловия:
 

На Интернет-форумах пишут, что сериал надо было закончить после смерти Ленского и советуют не смотреть его дальше.
 

В Голливуде, напротив, планируют снять экранизацию аниме, но начиная где-то с 16 серии – все предыдущее, по мнению продюсеров, полный бред.

В Японии большими тиражами продаются стихотворные ранобэ (романы) по мотивам аниме «Eugene Onegin».

 

Наследники Достоевского судятся с создателями сериала за явный плагиат с главного героя аниме «Witch Hunter Raskolnikoff».

 


 


  • 3

#26 Moby

Moby

    Новобранец

  • Якудза
  • Pip
  • Cообщений: 164

Отправлено 24 August 2016 - 00:07

вообще не понимаю зачем вся эта литература преподаётся в школе. Возможно если бы я прочитал чтото из классики позже, мне бы понравилось. Бросайте камни, я прикроюсь ;)

Солидарна. В школьном возрасте трудно проникнуться и понять "загадочную русскую душу", тем более, что сами русские не всегда ее понимают... Просто существует клише по поводу классики: вроде как бы обязательно надо читать и непременно восторгаться....
Лично мне ближе Лондон, который Джек
  • 5

#27 Despina

Despina

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 7581

Отправлено 24 August 2016 - 01:25

Достоевского надо читать в более зрелом возрасте и никак не изучать в школе. Лично я "Преступление и наказание" в школе не осилила, читала только краткое содержание и критику, чтоб иметь представление и суметь написать сочинение.

 

В  "Войне и мире" читала только мир, всю войну пропускала))


  • 4
В жизни, длиною в полвздоха, не планируй ничего, кроме любви.

#28 Simush

Simush

    Мафиози

  • Якудза
  • PipPip
  • Cообщений: 477

Отправлено 24 August 2016 - 03:24

В Толстом раздражает огромные куски текста на франц.яз.

 

В Достоевском - надрыв, напряжение какое-то.  

 

Вот недавно прочла "Игрока". Хочу Подростка почитать, если найду книжку.

 

 

 

А больше мне нравился Куприн))) но его "Яма" разочаровала


  • 5

#29 Porco Rosso

Porco Rosso

    Босс мафии

  • Якудза
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1257
  • ГородБаку

Отправлено 24 August 2016 - 13:14

Для правильного восприятия литературы требуется в первую очередь талантливый педагог. Если он не сумел объяснить, доступно, легко, то у подростка останутся негативные моменты от трудно читаемых авторов. Но трудно читаемых авторов не так уж и много и они не писали художественную литературу. Подростку гораздо увлекательнее и интереснее читать Верна и Лондона, чем Толстого и Достоевского. Значит ли это, что их не стоит изучать? Конечно же нет. Скорее, стоит задуматься, почему система обучения допускает такие ошибки, выпуская таких горе-педагогов. Ну и не только )


  • 1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       photo-thumb-142272.png?_r=1457376427


#30 Auditor

Auditor

    Капитан мафии

  • Якудза
  • PipPipPip
  • Cообщений: 894

Отправлено 24 August 2016 - 21:37

А я считаю что в советское время изучение творчества классиков было частью воспитания и пропаганды. Не могу точно объяснить, возможно потому что негативно отношусь к ним... кто хочет продолжить эту мысль? И если я прав, то стоит ли продолжать сегодня?
  • 0

#31 Despina

Despina

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 7581

Отправлено 25 August 2016 - 09:56

А я считаю что в советское время изучение творчества классиков было частью воспитания и пропаганды. Не могу точно объяснить, возможно потому что негативно отношусь к ним... кто хочет продолжить эту мысль? И если я прав, то стоит ли продолжать сегодня?

К классикам?


  • 0
В жизни, длиною в полвздоха, не планируй ничего, кроме любви.

#32 Хаде

Хаде

    Капитан мафии

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 915

Отправлено 26 August 2016 - 00:34

Читаю и не могу понять,как можно игнорировать творчество классиков.Лично я благодарна своему педагогу за то,что именно на примере классиков привила нам любовь к чтению


  • 0

God doesnt make mistakes


Изображение

#33 Auditor

Auditor

    Капитан мафии

  • Якудза
  • PipPipPip
  • Cообщений: 894

Отправлено 26 August 2016 - 00:59

К классикам?

да, я же написал уже выше...
  • 0

#34 Белая роза

Белая роза

    Администратор

  • Якудза
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3029

Отправлено 26 August 2016 - 09:30

Для правильного восприятия литературы требуется в первую очередь талантливый педагог. Если он не сумел объяснить, доступно, легко, то у подростка останутся негативные моменты от трудно читаемых авторов. Но трудно читаемых авторов не так уж и много и они не писали художественную литературу. Подростку гораздо увлекательнее и интереснее читать Верна и Лондона, чем Толстого и Достоевского. Значит ли это, что их не стоит изучать? Конечно же нет. Скорее, стоит задуматься, почему система обучения допускает такие ошибки, выпуская таких горе-педагогов. Ну и не только )

Педагоги не при чем... Если человек не любит читать, его не заставишь.
Кстати, гораздо лучше, чем педагог, подтолкнуть ребенка к чтению может качественная экранизация какой-либо книги (воистину, "самым важным из всех искусств для нас является кино!").

Вообще, меня всегда поражало в курсе литературы, зачем нужно мусолить несколько уроков подряд одну и ту же вещь, пусть даже великую. Почему так мало произведений в программе? Меня это оскорбляло - мы что, тупые? Можно было бы по одному уроку на каждое произведение! Все равно если кто не читает, так и не будет читать... А остальные пусть заранее, летом, читают крупные вещи! Чтоб к уроку уже представлять, о чем речь...
А что говорит педагог, мне было неважно - она же все равно говорила то же самое, что и в учебнике, только с душой и другими словами. А мне этого было мало - я хотела более широкую панораму литературы...


  • 2

#35 Белая роза

Белая роза

    Администратор

  • Якудза
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3029

Отправлено 26 August 2016 - 09:43

А я считаю что в советское время изучение творчества классиков было частью воспитания и пропаганды. Не могу точно объяснить, возможно потому что негативно отношусь к ним... кто хочет продолжить эту мысль? И если я прав, то стоит ли продолжать сегодня?

Это суждение применимо разве что к советским классикам... И то далеко не ко всем. Остальные - бесценное достояние всего человечества.

Но... не стоило делать из всех детей подряд литературоведов)) Программа, по которой мы учились, была слишком узкая и слишком глубокая. Это, видимо, исходило из вечного презрения "физиков" к "лирикам" - мол, эту гуманитарную хрень (скажем, о небе над Бородинским полем, о твари дрожащей и прочем таком) любой поймет... А вот и не любой! Хуже того - большинству это просто не нужно. По крайней мере, в таких подробностях...

Что касается советских классиков, то детским взглядом мне лично были видны порой какие-то неуловимые движения души, которые проявлялись независимо от политической позиции автора. И шли вразрез с идеологией))


Например, в стихотворении Багрицкого "Смерть пионерки" меня всегда поражало жуткое, инфернальное изображение пионеров. Чего стоят хотя бы эти строки:

Заслоняют свет они
(Даль черным-черна),
Пионеры Кунцева,
Пионеры Сетуни,
Пионеры фабрики Ногина.

Я бы еще поняла, если бы такими их увидела религиозная мать главгероини. Но такими их видела сама Валя!


А слова Шаумяна из есенинской "Баллады о двадцати шести?"


       "Джапаридзе, 
        Иль я ослеп, 
        Посмотри: 
        У рабочих хлеб. 
        Нефть - как черная 
        Кровь земли. 
        Паровозы кругом... 
        Корабли..."

Такое ощущение, что Шаумян сильно недоволен тем, что видит процветание Азербайджана...))))


  • 3

#36 Despina

Despina

    Администратор

  • Администраторы
  • Cообщений: 7581

Отправлено 26 August 2016 - 09:58

да, я же написал уже выше...

Как произведения Пушкина, Толстого, того же Достоевского могут быть пропагандой советского образа жизни? Но не могу не согласиться, что в эпоху социализма произведения классиков интерпретировали так, как было удобно совку: осуждение загнивающего буржуазного общества и тд и тп.


  • 1
В жизни, длиною в полвздоха, не планируй ничего, кроме любви.

#37 Auditor

Auditor

    Капитан мафии

  • Якудза
  • PipPipPip
  • Cообщений: 894

Отправлено 26 August 2016 - 17:25

Уточню что я не люблю только прозу, стихи очень нравятся :)
  • 2

#38 Porco Rosso

Porco Rosso

    Босс мафии

  • Якудза
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1257
  • ГородБаку

Отправлено 26 August 2016 - 18:20

Педагоги не при чем... Если человек не любит читать, его не заставишь.
Кстати, гораздо лучше, чем педагог, подтолкнуть ребенка к чтению может качественная экранизация какой-либо книги (воистину, "самым важным из всех искусств для нас является кино!").

Вообще, меня всегда поражало в курсе литературы, зачем нужно мусолить несколько уроков подряд одну и ту же вещь, пусть даже великую. Почему так мало произведений в программе? Меня это оскорбляло - мы что, тупые? Можно было бы по одному уроку на каждое произведение! Все равно если кто не читает, так и не будет читать... А остальные пусть заранее, летом, читают крупные вещи! Чтоб к уроку уже представлять, о чем речь...
А что говорит педагог, мне было неважно - она же все равно говорила то же самое, что и в учебнике, только с душой и другими словами. А мне этого было мало - я хотела более широкую панораму литературы...

Человек не научится читать, если будет просто тыкаться в букварь. У человека не будет "вкуса", если ему не прививать его. Не бывает людей с врождённой любовью к классической литературе. Этому способствует либо школа, либо окружение.

Не только то, как ведёт педагог свои занятия, но и его качественное преподнесение материала  имеет самое основное значение. Шопенгауэр был великолепным риториком и невероятно красочно преподавал свои лекции по философии. Однако, вскоре его аудитория опустела - появился Гегель и что-то там бормоча под нос и запинаясь начал говорить. И народ потянулся к Гегелю. Недостаточно преподнести материал своими словами, повторяя учебные выдержки. Самое главное - научить своих подованов самим думать и делать выводы из прочитанного. А вот этим то мало кто озабочен из педагогов средней школы. И тут уже не имеет значение, о каком предмете идёт речь.


  • 1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       photo-thumb-142272.png?_r=1457376427


#39 Porco Rosso

Porco Rosso

    Босс мафии

  • Якудза
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1257
  • ГородБаку

Отправлено 26 August 2016 - 18:25

В советское время не изучали Китса, Шелли, Кафку, Гессе, фантастов, Набокова, и многих своих соотечественников. Даже раннее творчество Горького - этого "буревестника революции" весьма качественно вуалировалось. Равно как и Есенина, и пр. Нет, у вас, Тургай, какое-то своё отношение к нескольким авторам, но вы отношение к нескольким перенаправляете на всю классическую литературу)

 

А я считаю что в советское время изучение творчества классиков было частью воспитания и пропаганды. Не могу точно объяснить, возможно потому что негативно отношусь к ним... кто хочет продолжить эту мысль? И если я прав, то стоит ли продолжать сегодня?


  • 2

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       photo-thumb-142272.png?_r=1457376427


#40 Белая роза

Белая роза

    Администратор

  • Якудза
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3029

Отправлено 26 August 2016 - 18:44

Человек не научится читать, если будет просто тыкаться в букварь. У человека не будет "вкуса", если ему не прививать его. Не бывает людей с врождённой любовью к классической литературе. Этому способствует либо школа, либо окружение.

Не только то, как ведёт педагог свои занятия, но и его качественное преподнесение материала  имеет самое основное значение. Шопенгауэр был великолепным риториком и невероятно красочно преподавал свои лекции по философии. Однако, вскоре его аудитория опустела - появился Гегель и что-то там бормоча под нос и запинаясь начал говорить. И народ потянулся к Гегелю. Недостаточно преподнести материал своими словами, повторяя учебные выдержки. Самое главное - научить своих подованов самим думать и делать выводы из прочитанного. А вот этим то мало кто озабочен из педагогов средней школы. И тут уже не имеет значение, о каком предмете идёт речь.

Не согласна. Не поздновато ли только в школе начинать любить книги? Такое должно придти раньше, иначе столько лет оказывается упущено... Например, я научилась читать в три года, сама, и к моменту поступления в школу давно уже читала взрослые книги.
А во время учебы в школе вообще считала, что педагог - профессия устаревшая. Человек может и сам готовиться по учебникам. На фиг мне нужно, думала я, чтоб мне уже давно мною прочитанное и усвоенное еще и вслух излагали? Я что - в театр пришла? А если я что-то не поняла из книги, педагог мне не поможет - я доверяла только книгам. И потому было очень жаль времени, потраченного на сидение за партой и на выполнение домашних заданий...
(Видимо, причина в том, что я - визуал.  Даже сейчас я новости, например, обычно читаю, а не слушаю - не люблю воспринимать информацию на слух).

Да, окружение, конечно, имеет значение. И влияние педагога для многих людей оказывается решающим - благотворным.
Но по большому счету, ведь бывают случаи, когда человек все равно рвется к знаниям - невзирая на невысокий интеллектуальный уровень окружения и на низкий уровень преподавания (а то и вообще его отсутствие).
Так что источник любви к знаниям - в самом человеке... Если его нет, не помогут ни педагоги, ни иные люди из окружения.  


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name