Не согласна. Не поздновато ли только в школе начинать любить книги? Такое должно придти раньше, иначе столько лет оказывается упущено... Например, я научилась читать в три года, сама, и к моменту поступления в школу давно уже читала взрослые книги.
А во время учебы в школе вообще считала, что педагог - профессия устаревшая. Человек может и сам готовиться по учебникам. На фиг мне нужно, думала я, чтоб мне уже давно мною прочитанное и усвоенное еще и вслух излагали? Я что - в театр пришла? А если я что-то не поняла из книги, педагог мне не поможет - я доверяла только книгам. И потому было очень жаль времени, потраченного на сидение за партой и на выполнение домашних заданий...
(Видимо, причина в том, что я - визуал. Даже сейчас я новости, например, обычно читаю, а не слушаю - не люблю воспринимать информацию на слух).
Да, окружение, конечно, имеет значение. И влияние педагога для многих людей оказывается решающим - благотворным.
Но по большому счету, ведь бывают случаи, когда человек все равно рвется к знаниям - невзирая на невысокий интеллектуальный уровень окружения и на низкий уровень преподавания (а то и вообще его отсутствие).
Так что источник любви к знаниям - в самом человеке... Если его нет, не помогут ни педагоги, ни иные люди из окружения.
Да, бывают. Но мы ведь говорим о общеобразовательной системе и среднестатистических семьях, где родители заняты заработком и делами насущными. Индивидуальный случай не натянешь на народ. А он, простите, изначально слегка быдловат и тут уж ничего не попишешь.