Вопрос
#4
Отправлено 11 February 2017 - 00:33
Может ли человек найти истину без учителья?
Это как с курицей и яйцом - кто раньше?
Если человек обладает способностью к обучению, то он сам, его опыт, его познания и будут выступать в качестве учителя.
Синтез самоанализа и эмпирический опыт и будут выступать учителем.
#6
Отправлено 11 February 2017 - 18:30
Стоики тоже самое говорят.Должен. Нет универсальной истины, она у каждого индивидуальна. Учитель навяжет свою, а человек должен прийти к своей истине сам...
Все что мы видим это и есть судьба а судьба сама есть истина(логос)
Не сопротивляйся судьбе. Вот их лозунг.
Вы согласны с этим лозунгом?
#7
Отправлено 11 February 2017 - 18:34
Да это так.Это как с курицей и яйцом - кто раньше?
Если человек обладает способностью к обучению, то он сам, его опыт, его познания и будут выступать в качестве учителя.
Синтез самоанализа и эмпирический опыт и будут выступать учителем.
Имам Али (а) говорит. Человеческая общество делятся на части 1.это ведушие
2. Последователи.
Но опять таки надо искать себя
Ну как?
#9
Отправлено 11 February 2017 - 23:33
Извечный вопрос - авторитет истины или истина авторитета?
Учителя и наставники должны быть, но направлять человека должен все таки собственный разум... И если суждения учителя расходятся с твоими суждениями, пониманием, чувствами, надо, как мне кажется, слушать себя.
#11
Отправлено 12 February 2017 - 00:18
Но есть еше хадис от пророка(с)Учитель нужен. Настоящий Учитель, познавший суть вещей.
Аллах создал ум для человека и назвал его пророк. Есть два вида пророков первые это предводитель людей и второе это ум человека.
Но мусульмане мало кто знает этот хадис.
Проблема по моему в этом
#12
Отправлено 12 February 2017 - 00:21
Спасибо Дорогая Сестра.Извечный вопрос - авторитет истины или истина авторитета?
Учителя и наставники должны быть, но направлять человека должен все таки собственный разум... И если суждения учителя расходятся с твоими суждениями, пониманием, чувствами, надо, как мне кажется, слушать себя.
Я сейчас попал в такую ситуацию.
Для себя ишу истину и все что знал оказывается что я только знал и повторял.
#15
Отправлено 13 February 2017 - 02:50
Может ли человек найти истину без учителья?
Совесть - истинный учитель человека. Бог говорит с человеком на языке жизненных обстоятельств. И только если по совести своей понимать то,что Бог пожелал донести до нас, мы не собьемся с Пути. А мы ищем учителей не для того,чтоб он научил нас отличать зов сердца(совесть),от нашептываний всевозможных страстей,а чтоб он каким-то образом занял в нас место нашей совести. Сегодня человек "смиренно" ищет то,от чего ему надо бы бежать сломя голову.
Надо учиться тому,как надо учиться.
П.С. Я никак не могу научиться учиться. Уже поздно наверное в моем возрасте овладеть умением того, как надо учиться. Многое упущено. Почти всё.
#16
Отправлено 13 February 2017 - 09:16
Да Локо это так.Совесть - истинный учитель человека. Бог говорит с человеком на языке жизненных обстоятельств. И только если по совести своей понимать то,что Бог пожелал донести до нас, мы не собьемся с Пути. А мы ищем учителей не для того,чтоб он научил нас отличать зов сердца(совесть),от нашептываний всевозможных страстей,а чтоб он каким-то образом занял в нас место нашей совести. Сегодня человек "смиренно" ищет то,от чего ему надо бы бежать сломя голову.
Надо учиться тому,как надо учиться.
П.С. Я никак не могу научиться учиться. Уже поздно наверное в моем возрасте овладеть умением того, как надо учиться. Многое упущено. Почти всё.
Совесть это понятие обширное.
Мы знаем что для каждого народа есть своя совесть.
Это и есть для духовного очишения.
#17
Отправлено 13 February 2017 - 15:40
Да Локо это так.
Совесть это понятие обширное.
Мы знаем что для каждого народа есть своя совесть.
Это и есть для духовного очишения.
Нет у народов народной совести. Это честь может быть народной,потому-что честь в основном определяется общественным(народным) мнением. А совесть одна на всё человечество. Совесть не воспитывается. Воспитывается лишь умение прислушиваться к голосу совести. Нет людей бессовестных,словом бессовестный обозначается только неспособность человека слышать голос своей совести,а слыша слушаться ее. Совесть - это безусловная данность дарованная нам Милосердным,которая является неизменным свойством Главной Данности - человеческой Души. По нашей Совести нас будут Судить,а не по нашим неукоснительным следованиям наказам учителей от так называемого духовенства. И о каком духовном очищении можно говорить,если считать совесть не чисто человеческим свойством,а народным достоянием?
Сообщение отредактировал el loco: 13 February 2017 - 15:42
#19
Отправлено 13 February 2017 - 17:14
Для Индийского народа некоторые животные считаются священными. А для других народов эти животные не свяшенные. Если взять и убить этих животных для Индийцев это ужасно а для других это не так.Нет у народов народной совести. Это честь может быть народной,потому-что честь в основном определяется общественным(народным) мнением. А совесть одна на всё человечество. Совесть не воспитывается. Воспитывается лишь умение прислушиваться к голосу совести. Нет людей бессовестных,словом бессовестный обозначается только неспособность человека слышать голос своей совести,а слыша слушаться ее. Совесть - это безусловная данность дарованная нам Милосердным,которая является неизменным свойством Главной Данности - человеческой Души. По нашей Совести нас будут Судить,а не по нашим неукоснительным следованиям наказам учителей от так называемого духовенства. И о каком духовном очищении можно говорить,если считать совесть не чисто человеческим свойством,а народным достоянием?
И мы услышем от Идийца что человек который зарезал свяшенную животное и есть безсовестный.
Так и все и все в мире относительно.
Многое для одних ценное а для других нет.
Совесть так и формулируется.
Во время второй мировой войны воевали за родину и за Сталина а потом что?
#20
Отправлено 13 February 2017 - 23:17
Для Индийского народа некоторые животные считаются священными. А для других народов эти животные не свяшенные. Если взять и убить этих животных для Индийцев это ужасно а для других это не так.
И мы услышем от Идийца что человек который зарезал свяшенную животное и есть безсовестный.
Так и все и все в мире относительно.
Многое для одних ценное а для других нет.
Совесть так и формулируется.
Во время второй мировой войны воевали за родину и за Сталина а потом что?
Я о совести,а не об общественном мнении. Что касается совести,то она полностью готова в человеке изначально,и она не нуждается в формировании. Мало ли что говорят индиец,датчанин или азербайджанец о совести или его отсутствии,важнее то,что такое истинно совесть в своей самости.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных