Логические задачки - 2
#2282
Отправлено 13 January 2019 - 00:19
Колготки?
Нет. Он был в брюках. Он почти не вносил капитальных изменений в свою внешность. Фактически, он остался таким, каким был всегда: в своем халате (который не был виден под более просторным халатом медсестры), шапочке и маске.
Дополнительных деталей, которые наскоро создали для окружающих образ медсестры, было всего две: тот самый халат медсестры и еще одна вещь. Которую он и спрятал в чемоданчик, чтобы вынести из больницы, ибо это была стопроцентная улика - ведь без этой вещи его маскарад был бы провален. Если бы не эта вещь, то даже несмотря на то, что занятым медсестрам было в тот момент не до него, они, даже окинув его беглым рассеянным взглядом, заподозрили бы неладное.
Кстати, я не требую точного ответа, как выглядела та вещь и даже как ее называть: там могут быть варианты конструкции и названия соответственно. Важно ухватить принцип: для чего она ему была нужна.
#2284
Отправлено 13 January 2019 - 00:42
Туфли на каблуках? Хотя медсестры ходят в удобном... заколка?..нет, шапочка...
Маскируйся я женщиной я бы брал это перечисленное.
Набитый бюстгалтер? Хотя если минимальные изменения..то вряд ли. Надо идти переодевать..
Верно! В тексте сказано "накладная грудь", но это подразумевает разные толкования...
Эта деталь был призвана создать нужный силуэт. На ряженого врача смотрели искоса, рассеянно, и улавливали только общие очертания и признаки. Например, медсестры запомнили очень высокий рост "незнакомки". Грудь "медсестры" они не запомнили, но только потому, что эта самая грудь у нее была - а если бы не была, это сразу бросилось бы в глаза.
#2289
Отправлено 13 January 2019 - 12:29
А у меня - вопросик!
В виде исключения, не на книжном материале, а на историческом.
***
В некоторых абшеронских селах еще сохранились уникальные колокольчики над дверями домов, вплоть чуть ли не до середины прошлого века выполнявшие в этих патриархальных по укладу населенных пунктах роль дверных звонков.
Уникальность их состоит в том, что над каждой дверью вешали по два таких колокольчика. Внешний вид, или, как сейчас сказали бы, дизайн колокольчиков в каждой такой паре мог совпадать, а мог и нет - это зависело исключительно от вкуса заказчика. Зато звук у них однозначно никогда не совпадал и очень четко различался. Для чего это делалось?
#2290
Отправлено 13 January 2019 - 12:48
А у меня - вопросик!
В виде исключения, не на книжном материале, а на историческом.
***
В некоторых абшеронских селах еще сохранились уникальные колокольчики над дверями домов, вплоть чуть ли не до середины прошлого века выполнявшие в этих патриархальных по укладу населенных пунктах роль дверных звонков.
Уникальность их состоит в том, что над каждой дверью вешали по два таких колокольчика. Внешний вид, или, как сейчас сказали бы, дизайн колокольчиков в каждой такой паре мог совпадать, а мог и нет - это зависело исключительно от вкуса заказчика. Зато звук у них однозначно никогда не совпадал и очень четко различался. Для чего это делалось?
Женский и мужской?)
#2294
Отправлено 15 January 2019 - 23:31
Еще один исторический вопросик.
***
В последней четверти XIX века в Японии произошло удивительное событие. Императрица вышла к народу, по тогдашним меркам, в неухоженном виде. На самом деле она просто отказалась - причем навсегда! - от дурно пахнущей, хотя и очень полезной своим натуральным составом краски.
Император не последовал ее примеру только потому, что мужчины к тому времени по большей части и так уже отказались от этого обряда. Прежде всего потому, что в средневековье он был прерогативой высшей знати и высшего духовенства, а вот самураи его презирали (хотя иногда все же применяли - но только на поле боя и скорее ради понтов, чем ради красоты). А вот среди замужних женщин всех слоев населения такой многовековой обычай держался цепко - не в последнюю очередь потому, что обильное использование этой краски было символом верности: мол, чем дольше она держится, тем женщина сильнее любит мужа.
Во время того знаменательного выхода императрицы к народу был озвучен указ о запрете на использование такой краски для всех жителей страны. Знать тут же подчинилась и последовала примеру своей правительницы. Чуть позже на такой шаг раскачались и другие слои населения. И уже через полвека этот обычай ушел в прошлое, оставшись только в театральных представлениях и прочих реконструкциях прошлого Японии.
А теперь - вопросик. Точнее, сразу два.
1. ЧТО с того дня перестала красить императрица?
2. С какой целью японские воины красили ЭТО перед боем?
#2295
Отправлено 16 January 2019 - 15:58
Есть подозрения, что краска на основе васаби?) Полезная, дурно пахнет и т.д.
Ответа у меня нет пока, но можно предположить, что самураи мазали ею тело, показывая, что не боятся боли, т.к. если краска попала бы на рану, то было бы бо-бо))
А чтобы показать свою верность женщины мазали... ммм... не знаю, веки?) Вряд ли они ходили с васаби на губах.
#2296
Отправлено 16 January 2019 - 17:38
Есть подозрения, что краска на основе васаби?) Полезная, дурно пахнет и т.д.
Ответа у меня нет пока, но можно предположить, что самураи мазали ею тело, показывая, что не боятся боли, т.к. если краска попала бы на рану, то было бы бо-бо))
А чтобы показать свою верность женщины мазали... ммм... не знаю, веки?) Вряд ли они ходили с васаби на губах.
Не-ет. Васаби тут не при чем. У васаби запах резкий, но не более того, а там был противный - растительные компоненты там были похуже, чем васаби. А ведь кроме них, были там и не растительные компоненты тоже - причем именно они и были полезными, как это ни смешно... В общем, сложная по составу была краска.
Самураи действительно старались показать с помощью этой краски, что не боятся боли. Однако "работала" она по иному принципу: не усиливала боль назло врагам, а прятала ее от врагов. Типа, раненому самураю и не больно совсем, хотя на самом деле он аж скривился от боли... Но ваша версия очень красива!
Насчет женщин тоже неверно. Не губы они красили этой краской. И не веки.
#2297
Отправлено 16 January 2019 - 18:45
Может зубы смолой или дёгтем? Или каучуком.Не-ет. Васаби тут не при чем. У васаби запах резкий, но не более того, а там был противный - растительные компоненты там были похуже, чем васаби. А ведь кроме них, были там и не растительные компоненты тоже - причем именно они и были полезными, как это ни смешно... В общем, сложная по составу была краска.
Самураи действительно старались показать с помощью этой краски, что не боятся боли. Однако "работала" она по иному принципу: не усиливала боль назло врагам, а прятала ее от врагов. Типа, раненому самураю и не больно совсем, хотя на самом деле он аж скривился от боли... Но ваша версия очень красива!
Насчет женщин тоже неверно. Не губы они красили этой краской. И не веки.
Сообщение отредактировал Бзиканутая Мадам: 16 January 2019 - 18:46
#2298
Отправлено 16 January 2019 - 22:21
Может зубы смолой или дёгтем? Или каучуком.
Засчитано!
Там, правда, были не смола и не каучук, а раствор железа с чернильными орешками и с еще чем-то. Но да, красили именно зубы. Кстати, железо отлично защищало от кариеса, но орешки воняли немилосердно. Краска получалась вроде лака, блестящая и долговечная.
А самураи чернили зубы перед боем, чтобы, если их ранят и они будут скалить зубы в гримасе боли, то чтоб врагам этого не было видно.
#2299
Отправлено 17 January 2019 - 06:15
Засчитано!
Там, правда, были не смола и не каучук, а раствор железа с чернильными орешками и с еще чем-то. Но да, красили именно зубы. Кстати, железо отлично защищало от кариеса, но орешки воняли немилосердно. Краска получалась вроде лака, блестящая и долговечная.
А самураи чернили зубы перед боем, чтобы, если их ранят и они будут скалить зубы в гримасе боли, то чтоб врагам этого не было видно.
Значит, память мне не изменила. Очень давно читала про это. Но вот чем мазали зубы не запомнила.
#2300
Отправлено 19 January 2019 - 08:30
А у меня новый вопросик. Точнее, даже три.
Бакинец Павел Амнуэль известен прежде всего как фантаст, но есть у него и сборник детективных рассказов о повседневной работе молодого сержанта израильской полиции Берковича, написанных реалистически и с неповторимым юмором.
Беркович - "русский", то есть эмигрант из СССР (кстати, автор сделал его бакинцем!))). Благодаря своему широкому кругозору, обычному для человека, получившего образование в Советском Союзе, Беркович подмечает больше деталей в расследовании, нежели его коллеги.
Чаще это обычные житейские детали, но иногда и сугубо профессиональные. Например, в одном из рассказов он выводит на чистую воду скрипача, который убил своего коллегу прямо за кулисами ради участия в конкурсе. Двух молодых скрипачей вызвали в числе других музыкантов на конкурсный концерт, но выступать там должен был бы только кто-то один из этих двух - тот, кого прямо на месте выберет их педагог. Юноша прокололся на том, что заранее наканифолил смычок перед выступлением, которое могло бы и не состояться, если бы для участия в конкурсе их педагог выбрал бы его соперника))) Беркович подметил это только потому, что сам окончил музыкальную школу по классу скрипки.
А теперь - три вопроса на тему приключений Берковича.
1.
Однако Беркович догадался, что ограбить парикмахера пришло в голову именно постоянной клиентке, и оказался прав. Как он пришел к такому выводу?
2.
Каким образом девушке удалось подменить вино водой?
3. На основании чего он сделал такой вывод?
У вас большие тексты, а ответы легкие) Чуточку посложней, пжлста))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных